╚Это═√ слияние двух лидеров╩
Геннадий Каневский: Приобретение компании Wavecom компанией Sierra Wireless можно сравнить с объединением двух государств на карте мира. Какова история этого приобретения? Какие преимущества и цели достигнуты каждой из сторон в результате?
Пьер Пивер: Обе компании были основаны в 1993 году и стали публичными в 1999. На время объединения в каждой компании работало более 500 человек, главным образом, инженеров.
Sierra Wireless - мировой лидер в области беспроводных модемов для мобильных компьютеров и М2М, занимающий первое место на рынке Северной Америки (USB-модемы, PC-карты, М2М и 3G-встроенные модули). У этой компании - общепризнанное технологическое лидерство, основанное на ее компетентности в области современных беспроводных стандартов, эффективности данных и надежности. Sierra Wireless - ключевой поставщик на рынке ведущих мобильных сетевых операторов, а также - производителей оборудования для мобильных компьютеров, сетевой и промышленной автоматизации и энергетического сегмента рынка.
Wavecom - глобальный лидер в области М2М-встроенных модулей и решений с самым широким и современным предложением продукции в индустрии (М2М-встроенные модули и системы, программные платформы и инструментальные средства). Компания является общепризнанным лидером в области интегральных устройств (беспроводные процессоры), и встраиваемого программного обеспечения (OpenAT, InSIM). У Wavecom сильные позиции на вертикально-структурированных M2M-рынках, таких как автомобильный, охранных систем, энергетических систем, морской навигации, а также устойчивые взаимоотношения с глобальными мобильными сетевыми операторами.
После слияния новая Sierra Wireless будет иметь самое внушительное портфолио продукции в промышленной области, а также в областях PC-адаптеров, 2G/3G, многофункциональных модулей, М2М-терминалов, программного обеспечения и готовых решений. Вдобавок, у новой Sierra Wireless сильная финансовая позиция (примерный годовой доход компании в 2008 году составил $750 миллионов долларов).
Существует четкая возможность роста годового дохода посредством дополнительного производства, оптимизации каналов продаж, географической концентрации, что позволит снизить себестоимость продукции.
Г.К.: Расскажите о ключевых моментах политики Sierra Wireless по отношению к приобретенной линейке Wavecom. Какая продукция видится вам наиболее перспективной? Планируется ли разработка каких-либо новых или прекращение выпуска существующих компонентов под брендом Wavecom? Останется ли сам бренд Wavecom?
П.П.: Остановлюсь на нескольких моментах:
- Sierra Wireless и Wavecom имеют взаимодополняемые портфолио продукции и услуг:
Sierra Wireless фокусируется на современных высокоскоростных сотовых технологиях (EVDO и HSPA, в перспективе - LTE и WiMax).
Wavecom фокусируется на рентабельных высокоразвитых сотовых технологиях (GSM, EDGE и CDMA 1xRTT, в перспективе - HSDPA), предназначенных для индустриального и автомобильного применения, с уникальной встроенной платформой разработки (Open AT®).
- Заинтересованность в покупателе:
Мы сохраним все продукты из существующего портфолио, включая те, которые находятся в стадии инженерной разработки (например, Q26 Extreme, Q26 Elite и WISMO®).
- Заинтересованность в инновациях:
Мы продолжим поставлять инновационные продукты, отвечающие требованиям и нуждам наших заказчиков.
Sierra Wireless намеревается поставить на рынок недавно анонсированные компанией модули Wavecom Q26 Extreme (WCDMA, HSPA) и Wavecom Q26 Elite (1x RTT CDMA) - продукцию длительного рабочего цикла, а также модуль WISMO® начального уровня.
Как 2G-, так и 3G-продукция остнется в нашем портфолио.
Как ПО Anyware, так и ПО AirLink будут поддерживаться и развиваться.
Технология Open AT® будет поддерждиваться и расширяться.
Мы будем выпускать все наименования из портфолио как Sierra Wireless, так и Wavecom.
Г.К.: В России за несколько лет сформировался небольшой, но стабильный рынок продукции Wavecom. Каково ваше мнение о его перспективах и о российских перспективах беспроводной продукции в целом?
П.П.: Будучи пионером в области беспроводных технологий, Wavecom рано начал обращаться к российскому рынку. Наша продукция была хорошо приспособлена к организации оперативных М2М-соединений в различных сегментах рынка, поэтому сейчас мы имеем несколько сотен активных заказчиков. Выяснилось, что высокое качество нашей продукции и открытая архитектура позволяют реализовать множество инновационных решений. С наполнением рынка появилась необходимость в менее дорогостоящих продуктах широкого применения, которые Wavecom предлагает в рамках линейки WISMO©. Текущая экономическая ситуация имеет огромное влияние на активность бизнеса в России, так же как и во всем мире, но мы наблюдаем рост количества новых разработок, что свидетельствует о начале восстановления экономики.
Ваш комментарий к статье | ||||