NXP Semiconductors √ старт с ╚космодрома╩ Philips
Говорить об истории компании NXP Semiconductors очень сложно - ее (истории) пока нет. Компания была образована в 2006 году, и когда читатели журнала прочтут эту статью, она будет старше двух лет лишь на месяц-другой. Устремленность в будущее этой молодой компании подчеркивается наличием в ее названии аббревиатуры NXP - Next eXPerience. Этим названием создатели компании хотели подчеркнуть ее нацеленность на создание элементной базы для потребительской электроники нового поколения. В основе таких амбиций - владение почти шестью тысячами патентов, участие в работе более чем ста организаций, разрабатывающих международные промышленные стандарты.
Однако сегодня в названии компании присутствуют еще и слова «founded by Philips». Это означает, что у компании славная предыстория, которая является одним из оснований для амбиций. Ведь эти слова напоминают о 53-летней предыстории NXP в виде подразделения компании Royal Philips.
Обретя рыночную самостоятельность, NXP стала второй по значимости европейской полупроводниковой компанией и вошла в десятку ведущих игроков рынка.
И тут уместна параллель с запуском ракеты, в успех которого должен быть вложен и «долгоиграющий» потенциал конструкторов, и конкретный труд заводчан и членов стартовой команды. В старт NXP заложен потенциал полупроводникового подразделения компании Royal Philips - Philips Semiconductors.
Сегодня унаследованный и приумноженный опыт создания высокоинтегрированных специализированных решений нашел свое отражение в процессорах семейства Nexperia для цифровой обработки мультимедиа. Компания NXP продолжила традиции лидерства в области микроконтроллеров на основе архитектуры ARM, заложенные еще в Philips Semiconductors. NXP Semiconductors приобрела права на продуктовую линейку микроконтроллеров BlueStreak у компании Sharp Microelectronics, включающую микросхемы на базе ядер ARM7 и ARM9. Эта акция вывела NXP в абсолютные лидеры на рынке ARM-микроконтроллеров.
Слоганом NXP стали слова «vibrant media». Ими руководство компании привлекло внимание общественности к своим претензиям на лидерство в медийных цифровых и аналоговых технологиях: продукция NXP задает тон в технологиях высокого качества изображения и звука в цифровом телевидении, мобильной телефонии и иных развлекательно-информационных устройствах потребительского рынка.
В части программных разработок поддержку платформ NXP обеспечивает компания NXP Software и развитие сотрудничества с «третьими» компаниями, среди которых есть и такой гигант, как Microsoft.
Оптимизируя свое производство, компания NXP в начале 2007 года объявила о расширении сотрудничества с крупнейшей полупроводниковой «фабрикой» - компанией TSMC - в области развития КМОП-технологии и собственно производства кристаллов по заказам NXP. С китайской компанией Advanced Semiconductor Engineering компания NXP создала совместное предприятие по тестированию и корпусированию микросхем в китайском Сучжоу (Suzhou). Это производство ориентировано на рынки потребительской электроники и автоэлектроники.
На настоящий момент компания NXP развивает свой бизнес на четырех направлениях. Это компоненты для автоэлектроники и идентификации (Automotive&Identification), микросхемы для приложений Home (Дом), полупроводники общего применения (Multimarket Semiconductor), а также разработка специализированного программного обеспечения силами уже упомянутой компании NXP Software.
Направленность на потребительский рынок продукции NXP позволяет ей более или менее равномерно присутствовать на региональных рынках. В Европе доля ее продаж в 2007 году составила 22%, в Юго-Восточной Азии без Китая - 28%, в Китае - 20%. На США приходится 8% продаж микросхем NXP. Оставшиеся 22% «размазаны» по остальному миру.
Среди клиентов компании NXP - более 35 прямых заказчиков (в их числе Apple, Bosch, Nokia, Samsung, Sony) и более 25 тыс. заказчиков, получающих микросхемы NXP через сеть дистрибьюторов.
Сегодня компания NXP Semiconductors проводит реформирование структуры своего производства и бизнеса. Одним из крупнейших событий в этой области стало завершение сделки между NXP Semiconductors и STMicroelectronics, объединившей подразделения беспроводных технологий обеих компаний в рамках компании ST-NXP Wireless.
Проводимая оптимизация бизнеса компании NXP позволит ей повысить свою устойчивость на рынке. При этом она намерена инвестировать после завершения процессов реорганизации от 16% to 17% объемов продаж в НИОКР, что позволит ей в полной мере соответствовать лозунгу Next eXPerience.
Ваш комментарий к статье | ||||