Средства разработки программного кода для DaVinci
Cистемы на кристалле DaVinci могут использоваться в разнообразных видеоприложениях. В некоторых используются уже готовые кодеки и драйверы, то есть нужно только написать код для ARM-ядра. Рассмотрим основные средства разработки, рекомендуемые TI.
CODE COMPOSER STUDIO 3.3
Поддерживает C6000, C5000, C2000, DaVinci и OMAP-процессоры.
Простая в использовании интегрированная среда разработки Code Composer StudioTM (CCS) позволяет разработчикам различного уровня приступать к любой фазе создания DSP-кода приложения, включая написание, отладку, тестирование и исправление.
Среда разработки включает поддержку DSP/BIOS, анализ в реальном масштабе времени, средства отладки и оптимизации, компилятор C/C++, Ассемблер, компоновщик, встроенный редактор CodeWright, программу управления проектами и разнообразные драйверы для симуляторов и эмуляторов. CCS может работать с эмуляторами XDS560TM и XDS510TM класса, для всех процессоров доступны симуляторы (только CPU и CPU плюс память). Режим RTDX позволяет организовать обмен данными между процессором и компьютером в реальном времени, не оказывая влияния на скорость выполнения программы.
Несмотря на то, что Code Composer Studio является лучшим решением при работе с DSP-ядром, он не позволяет полноценно поддержать ARM-ядро и операционную систему. Рассмотрим обратную ситуацию, решение от компании MONTAVISTA, позволяющая полноценно работать только с ARM-ядром.
MONTAVISTA LINUX PROFESSIONAL EDITION
MontaVista Linux Professional Edition - это полная встраиваемая операционная система и среда кросс-разработки. Содержит большой набор средств кросс-разработки, сотни утилит, библиотек, драйверов и других динамических компонент, поддерживающих огромное количество процессоров и плат.
MontaVista Linux Professional Edition поставляется в бинарном и исходном варианте и обеспечивает полную операционную систему, поддерживает ее функционирование в реальном времени. Данное решение также обеспечивает мультиобработку, многопоточность, и разнообразные сетевые возможности операционной системы.
Рис. 1. Вид среды разработки MontaVista Linux Professional Edition
Рассмотрим отличительные черты MontaVista Linux Professional Edition:
1. Поддерживает 8 семейств CPU с более чем 25 семействами процессоров:
- ARM (ARM, Texas Instruments);
- MIPS (AMD, Broadcom, MTI, NEC, Toshiba);
- PowerPC ( AMCC, Freescale, IBM);
- XScale (ADI, Intel);
- X86 (586, Pentium 2, Pentium 3, Pentium 4);
2. Хост-платформа:
- Red Hat Linux 9
- Red Hat Enterprise Linux 3.0
- SuSe Linux 9.2 Workstation
- SuSe Linux Enterprise Server 9.0
- Sun Solaris 8.0, 9.0
- Microsoft Windows 2000 SP4, XP SP1
3. Поддерживаемые устройства:
- Хранение данных (IDE. Serial ATA, SCSI, Flash)
- Отображение данных (терминальный доступ, видеобуфер, сенсорный экран, ЖКИ)
- Мультимедиа (аудио чипсеты, MPEG декодеры)
- USB (1.1 Host & Client, USB2.0 Host)
- Стандартные порты ввода/вывода (последовательный, параллельный, IrDA, PS/2)
- Ethernet (10/100/1000, 802.11b)
4. Работа в сети:
- TCP/IP (IPv4/v6) MIPv6;
- Беспроводная связь;
- Удаленный доступ;
- Доступ через Интернет;
- VLAN;
- Web services;
- IPSec (IKE);
- Routing (Zebra);
- E-mail, Chat;
- Boot/Resolution;
- Большой набор утилит для работы в сети.
5. Поддерживаемые файловые системы:
- EKT 2/3, JFFS, JFFS2, XFS, CRAMFS, NFSv3, YAFFS, XIA.
6. Поддерживаемая графика:
- X Windows
- GLib, gpp, gtk2
- FreeType
- ATK
- IceWM, Matchbox
- Pango
В случае, когда нужно разработать код для ARM и DSP ядер, придется использовать Code Composer Studio вместе с MontaVista Linux Professional Edition, но есть еще одно удачное решение от компании Geen Hills, позволяющее полноценно работать сразу с двумя ядрами.
THE MULTI® INTEGRATED DEVELOPMENT ENVIROMENT
Интегрированная среда разработки MULTI от компании Green Hills содержит мощные и испытанные средства для создания программного обеспечения для встраиваемых систем с максимальной надежностью, производительностью и минимальным размером. Благодаря этой среде разработки, пользователь может написать, отладить и оптимизировать код наиболее быстро, значительно сократив стоимость и срок разработки.
MULTI поддерживает больше процессоров, операционных систем и других средств, предлагаемых сертифицированными поставщиками, чем любая другая среда разработки. С помощью MULTI можно писать код на С, С++, FORTRAN.
В MULTI могут интегрироваться различные средства разработки от сертифицированных поставщиков, что обеспечивает пользователя дополнительной гибкостью при создании системы. То есть, пользователь может оптимизировать свою собственную среду, совместив ее с MULTI.
Рис. 2. Вид интегрированной среды разработки MULTI
Основные свойства MULTI:
1. Поддерживаемые процессоры:
- 680x0/683xx/CPU32
- Alpha
- ARC
- ARM/Thumb
- Blackfin
- ColdFire
- DaVinci
- FirePath
- FR
- i960
- Intrinsity
- Lextra
- M32R
- M CORE
- MIPS64/MIPS32/MIPS16
- OMAP
- PowerPC
- RAD750
- RAD6000
- RH
- ST100
- SPARC/SPARClite
- SuperH/SH/SH-DSP
- TriCore
- v8xx
- x86/Pentium
- XScale/StrongARM
- ZSP
2. Поддерживаемые операционные системы:
- От Green Hills Software
- INTEGRITY OS
- velocity RTOS
- velOSity real-time microkernel
- Express Logic's ThreadX RTOS - От сертифицированных поставщиков
- Linux
- VxWorks
- OSE
- Windows
- Solaris
3. Поддерживаемые хост-платформы:
- Windows
- Linux
- Solaris
- HP-UX
ARM | DSP | System | |
---|---|---|---|
TI CCS 3.3 - поставляется в отладочном DaVinci | Низкоуровневая отладка для ARM. Не поддерживается ОС | Лучшее решение при разработке и отладке кода для C64x+ | Программирование Flash, написание драйверов; Симулятор для DSP |
Montavista Pro 4.0 - поставляется в отладочном DaVinci | Лучшее решение для разработке Linux приложений (Eclipse IDE) | Не поддерживает | Не поддерживает |
Green Hills MULTI - приобретается отдельно | Поддерживает различные ОС (Integrity, Linux, ThreadX, и.т.д.) | Базовая DSP отладка | Единая среда разработки для ARM и DSP (отображение только основных функции DSP) |
Открытые средства разработки | GCC компилятор; GDB, DDD, KGDB и др. | Не поддерживает | Не поддерживает |
Теперь мы имеем представление о рекомендуемых средствах разработки для платформы DaVinci и можем выбрать оптимальную среду разработки, исходя из того, какие ресурсы нам потребуется задействовать.
Ваш комментарий к статье | ||||