ЭКСПОЭЛЕКТРОНИКА – 2005
В тот момент, когда первый номер нашего журнала находился в типографии, на Российском рынке электронных компонентов проходило одно из важнейших событий года — 7-я международная выставка «Экспоэлектроника — 2005». В официальных отчетах организаторов выставки сообщается о количестве участников, посетителей, росте популярности и т.д. и т.п. В своей заметке я не буду касаться этой статистики. Отмечу только, что «Экспоэлектроника» была и остается важнейшей выставкой по тематике нашего бизнеса, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны «ChipEXPO».
На мой взгляд, посещаемость выставки была не столь высокой, как в предыдущие годы, но ее успешность отмечали почти все руководители кампаний, с которыми мне удалось пообщаться. Компания КОМПЭЛ на выставке была представлена на двух стендах: общий стенд компании и стенд, посвященный компонентам для беспроводных технологий. Не в первый раз мы представляем на выставке тематические стенды по тому или ином}? важнейшем}? направлению деятельности, и всякий раз ощущаем существенные результаты таких решений.
Немного статистики, которая была собрана за два последних года на выставках «ChipEXPO» и «Экспоэлектроника».
Состав посетителей стенда нашей компании оставался достаточно стабильным:
- администрация предприятий — 25-30% (из них директора 5-6%);
- технические специалисты - 50-60%.
До 60% посетителей представляли предприятия с численностью более 100 работников.
Соотношение целей, для которых посетителями выставки использовались электронные компоненты, также оставалось достаточно стабильным:
- Разработка — 50-57%
- Производство — 33-35%
- Ремонт - 5-12%
- Торговля — 2-4%
При этом доля разработки медленно, но стабильно увеличивалась, а ремонта — сокращалась от выставки к выставке.
Наибольший интересу посетителей вызывала продукция компаний: Maxim Integrated Products, Texas Instruments и Philips Semiconductors из франчайзинговой линейки нашей компании, причем за два года интерес к Texas Instruments несколько вырос, а к Philips Semiconductors — сократился, сократился и интерес к продукции International Rectifier — одному из наших главных поставщиков, что совершенно не кореллируется с уверенным ростом продаж продукции этой компании в России.
Из нефранчайзинговых производителей наибольшим интересом пользуется продукция компаний Analog Devices и Atmel, причем лидерство AD остается безусловным и недосягаемым.
Для кого-то эта информация является очевидной, но мне показалось, что она будет интересна нашим читателям.
Ваш комментарий к статье | ||||