Распродажа

Электронные компоненты со склада по низким ценам, подробнее >>>

Новости электроники

Мне нравится

Комментарии

дима пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ827:

люди куплю транзистар кт 827А 0688759652

тамара плохова пишет в теме Журнал Радио 9 номер 1971 год. :

как молоды мы были и как быстро пробежали годы кулотино самое счастливое мое время

Ивашка пишет в теме Параметры отечественных излучающих диодов ИК диапазона:

Светодиод - это диод который излучает свет. А если диод имеет ИК излучение, то это ИК диод, а не "ИК светодиод" и "Светодиод инфракрасный", как указано на сайте.

Владимир пишет в теме 2Т963А-2 (RUS) со склада в Москве. Транзистор биполярный отечественный:

Подскажите 2т963а-2 гарантийный срок

Владимир II пишет... пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ372:

Спасибо!

Как работают батарейки и аккумуляторы

Для каждого нового опыта с бутылками нам приходилось переливать воду из правой в левую. Для чего? А для того, чтобы создать разность уровней, чтобы возник ток воды в шланге. Постепенно вода перетекала из левой бутылки в правую, уровни сравнивались и ток прекращался. Мы снова переливали воду, и процесс начинался заново. Значит, идея такова: чтобы ток воды не прекращался, надо постоянно поддерживать разность уровней воды.

Попробуем! Для этого надо взять какой-нибудь черпачок, например - кофейную чашечку. Этим черпачком мы будем вычерпывать воду из правой бутылки, и выливать её в левую. Причем надо вычерпывать с такой скоростью, чтобы количество переливаемой воды было не меньше количества поступающей по шлангу за то же время. Иначе, если отчерпывать меньше, чем за то же время переливается по шлангу - через некоторое время уровни все равно сравняются и ток прекратится.


Переходим к электричеству.
Итак, у нас есть две заряженные гайки от трактора Беларусь. Или лучше, давайте возьмем просто две металлические пластины. Потенциал одной - 10 В, другой - 15 В. Между ними напряжение - 5В. Подключаем к ним лампочку. Лампочка светится, ток идет. Идет, идет, идет? И вот уже не идет, и лампочка не горит! Почему? А потому что ток уровнял потенциалы двух пластин, и напряжение между ними стало 0В. Чтобы лампочка загорелась снова, надо что? Надо перенести заряд с одной пластины на другую и тем самым снова создать разность потенциалов. Для этого надо привлечь к работе какие-то сторонние силы, которые бы занялись перекачкой зарядов. В опыте с бутылками этой сторонней силой являлся тот, кто вычерпывал воду. В электротехнике такой силой может служить, например, химическая реакция.

Любая батарейка или аккумулятор - это ни что иное, как две металлические пластины, помещенные в специальное химическое вещество - электролит. Одна пластина подключена к выводу "+", другая - к выводу "-". Допустим, батарейка рассчитана на 9 Вольт. Пока ее не трогают, напряжение между пластинами остается равным 9В. Но стоит подключить к батарейке нагрузку, например, лампочку, как от пластины "+" к пластине "-" потечет ток. Напряжение начнет уменьшаться. И тут же "включится" химическая реакция в электролите, которая начнет перекидывать электроны с "-" (отрицательной) пластины обратно на положительную, поддерживая тем самым разность потенциалов между ними. Чем больше сила тока в нагрузке (чем больше мощность лампочки), тем интенсивнее будет протекать реакция.

Все реакции можно делить на две большие группы: те, в результате которых выделяется энергия, и те, для проведения которых необходима энергия извне. Реакция внутри батарейки относится к первому типу. К этому же типу относится реакция горения. При горении, в результате соединения молекулы топлива с кислородом, выделяется энергия в виде тепла и света, и образуется новое вещество - окисленное топливо. Например, если топливом является уголь (состоящий, в-основном, из углерода) - при соединении с воздухом получается оксид углерода (углекислый газ). Углекислый газ не горит, и его мы больше использовать не можем. То есть - он является отходом, бесполезным продуктом реакции. По мере горения, количество исходных веществ (топлива и кислорода) уменьшается, а количество бесполезного продукта (углекислого газа) увеличивается. В конечном итоге, наступает момент, когда продукты реакции сгорают полностью, и реакция прекращается.

В электролите тоже протекает реакция, в ходе которой выделяется энергия в виде электрического тока. При этом, расходуются исходные вещества, и выделяется бесполезный продукт. Чем меньше остается расходных веществ - тем тяжелее батарейке поддерживать нужное напряжение между пластинами. Батарейка "садится".

Мы уже делили все реакции на два вида. Поделим еще раз, но по-другому.
Реакции бывают обратимыми и необратимыми.

Если продукт реакции можно снова преобразовать в исходные вещества - то такая реакция обратима. То есть, она идет "в обе стороны".

Если в результате реакции получается продукт, который нельзя преобразовать обратно, то реакция необратима.

"Фарш невозможно провернуть назад
И мясо из котлет не восстановишь?"

Чем отличается батарейка от аккумулятора? Тем что батарейку нельзя заряжать, а аккумулятор - можно. То есть, в батарейке протекает необратимая реакция, а в аккумуляторе - обратимая. Когда мы подключаем аккумулятор к зарядному устройству, ток внутри него начинает течь в обратном направлении, то есть - от "+" к "-". И реакция в электролите также начинает идти в обратном направлении. В результате, продукт реакции разлагается на исходные вещества. Аккумулятор "заряжается"

Пожалуй, это все о батарейках и аккумуляторах.

Источник: РадиоКот

Вернуться к списку схем, категория "Начинающим"





Анатолий Радионов пишет...

Надежность и Эффективность в Эпоху Аккумуляторных Батарей - новая волна в грузоперевозках. Информация от сайта - https://bison-trans.com/

В эпоху быстро развивающихся технологий аккумуляторных батарей грузоперевозки становятся более эффективными и экологически устойчивыми. Стремительное развитие электромобильной индустрии подталкивает логистические компании к переходу на экологически чистые транспортные средства, оснащенные аккумуляторными батареями.

Использование аккумуляторных батарей в грузовом транспорте открывает новые горизонты в области эффективности и надежности грузоперевозок. Технологии быстрой зарядки и увеличенной емкости аккумуляторов позволяют сократить время простоя и увеличить пробег транспортных средств, что способствует оптимизации логистических процессов.

Одним из ключевых преимуществ использования аккумуляторных батарей в грузоперевозках является их экологическая дружественность. Электрические грузовики не выделяют вредных выбросов в атмосферу, что способствует снижению углеродного следа логистических компаний и улучшению экологической обстановки в городах.

Однако, необходимо учитывать, что развитие инфраструктуры для зарядки аккумуляторных батарей и совершенствование технологий по-прежнему являются актуальными вызовами для отрасли. Продолжающееся совершенствование аккумуляторных технологий и расширение сети зарядных станций играют важную роль в дальнейшем развитии грузоперевозок.

Таким образом, аккумуляторные батареи становятся неотъемлемой частью современных грузоперевозок, обеспечивая надежность, эффективность и экологическую устойчивость в логистической индустрии.

25/02/2024 14:52:11



Ваш комментарий к статье
CHIPINFO - принципиальные схемы электронных устройств. Категория Начинающим :
Ваше имя:
Отзыв: Разрешено использование тэгов:
<b>жирный текст</b>
<i>курсив</i>
<a href="http://site.ru"> ссылка</a>